You are viewing airbus_2006

Tired of ads? Upgrade to paid account and never see ads again!
entries friends calendar profile Next Next
Alexander Mishin - С Юбилеем тебя, Ильюшин Ил-96-300! Или 20 лет в Небе над миром.
airbus_2006
airbus_2006
С Юбилеем тебя, Ильюшин Ил-96-300! Или 20 лет в Небе над миром.

14 июля 2013 года исполняется 20 лет с начала эксплуатации лайнера Ил-96-300 на пассажирских авиалиниях. (Рейс SU-315 Шереметьево-Нью-Йорк-Шереметьево был выполнен двойным экипажем Командир ВС – В.И.Перепелица, Командир ВС – В.Ф.Лашевский, 2-й пилот – А.И.Андреев, 2-й пилот – А.Ю.Папетин, штурман – Ю.В.Тарасов, штурман – А.Н.Нишаков, бортинженер – В.Б.Сысовский, бортинженер – А.И.Марков, Руководил перелетом Дмитрий Дмитриевич Барилов)


В 1993 году на самолетах Ил-96 выполнялись регулярные рейсы в Сингапур, Нью-Йорк, Лас-Пальмас, Тель- Авив, Пальма де Майорка, Токио, с 1994 года – в Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Пао- ло, с 1996 года – в Гавану, Ханой, с 1997 года – в Сантьяго, Лиму.

Самолет с непростой судьбой, становление на крыло которого, практически всецело принадлежит Аэрофлоту (но и Домодедовцы тоже внесли свой вклад в освоение лайнера). Аэрофлоту возглавляемому Владимиром Потаповым и коллективу единомышленников, верящих в самолет и его будущее.


Уже в 1991 году самолет стал никому не нужен: власть имущие были озабочены совсем другими проблемами. Внедрение Ил-96 происходило в обстановке именно такого развала. Первые полеты на эксплуатационных испытаниях действительно были в Южно- Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Но за полгода было выполнено всего несколько таких полетов. Никому "гадкий утенок" Ил-96 не был нужен. На местах руководители авиапредприятий сетовали: "Загрузку не берете, только топливо у нас последнее выкачиваете, куча проблем с вами, то вам то подай, то это. Не нужны вы нам!" Ведь никакого государственного обеспечения эксплуатационных испытаний (такого тепличного, как при внедрении, скажем, Ил-86) не было в помине. "Выкручивайтесь, как хотите!" – вот и весь совет авиаторам. Факт в том, что финансирование программы "Ил-96" прекратилось не в 1992-м, а уже в 1991м году… В области организации "премьерных" показов самолета за рубежом часто происходила такая административная неразбериха, которая вместо должной рекламы самолета приводила к ироническому отношению иностранных специалистов к российской авиации вообще и к самолету Ил-96 в частности.

Правда, надо отдать должное – "выкручиваться" позволяли. В результате пришли к потрясающему по своей парадоксальности решению – проводить эксплуатационные испытания Ил-96 не на внутренних, а на международных линиях. С помощью представителя "Аэрофлота" в Сингапуре Г.А.Меркушина были найдены варианты коммерческого партнерства, благодаря которым появилась возможность осуществлять полеты в Сингапур по программе государственных и эксплуатационных испытаний, совмещая их с коммерческими (перевозка грузов), то есть удалось частично решить финансовую проблему проведения испытаний.

Руководили этими полетами и возглавляли экипажи опытнейшие испытатели ОКБ им.С.В.Ильюшина шеф- пилот С.Г.Близнюк, летчики-испытатели А.Н.Кнышов, И.Р.Закиров, И.М.- Гудков, А.Н.Комаров, штурман-испытатель И.Г.Бабкин, бортинженер-испытатель С.Н.Горюнов, В.Б.Комаров, бортинженер-электрик М.А.Юнисов. Наряду с ними в этих полетах принимали активное участие ведущий летчик-испытатель ЛИИ им.М.М.Громова В.А.Жильцов и ведущий летчик-испытатель ГосНИИ ГА Н.И.Юрсков.

Исторический факт: Ил-96 спасен авиакомпанией "Аэрофлот". Домодедовцы наряду с "Аэрофлотом" тоже активно участвовали в его спасении, однако у тогдашнего Домодедовского производственного объединения не хватило бы таких финансовых и организационных сил, как у ЦУМВС, чтобы решить столь огромный комплекс проблем. Кроме того, правительство РФ уже тогда обязывало "Аэрофлот" эксплуатировать новую российскую авиатехнику (опасаясь упреков в лоббировании западной авиатехники), но никакого сколько-нибудь существенного долевого финансирования этой эксплуатации, разумеется, не осуществляло. То есть патриотом должен был быть исключительно "Аэрофлот" – и исключительно за собственный счет.

Тем не менее авиационный энтузиазм и профессиональная порядочность истинных тружеников неба – пилотов, инженеров, техников, включая и руководящий состав, – делали свое дело. Можно смело сказать, что именно "аэрофлотовцы" подняли самолет на крыло. Только благодаря полетам в Сингапур была осуществлена программа по проведению государственных и эксплуатационных испытаний и сертификация самолета, что позволило сохранить Ил-96 как действующую транспортную единицу.

Владимир Лашевский:
– Изначально Ил-96 должен был осваиваться в Домодедово, но решили перевести его к нам, в
Шереметьево. С большим тру дом организовали необходимые структуры, летный отряд во
главе с Виктором Перепелицей. Он и я возглавляли два экипажа для первого полета самолета. Среди основателей летного отряда и первопроходцев нужно назвать имена В. Сысовского, В. Матушкина и многих других. В 90-е годы было много проблем даже с организацией и проведением полетов. Пилоты, выполняя пассажирские рейсы, возили с собой чемоданы денег для покупки топлива в аэропорту прибытия. Не всякий руководитель аэропорта или авиакомпании был этому рад. Иногда самолет вообще не хотели принимать. А ведь ему нужен был налет. Страна разрушилась, разорвались связи, и на местах людям никто не был указом, появилось много местных «царьков». Поэтому каждый полет надо было организовывать по полгода, пилоты не хотели летать на Ил-96-300 – никому не платили денег. А вот когда договорились о полетах за границу и стали платить наличными в долларах, сразу очередь выстроилась, все захотели летать. Я это к тому говорю, что многое зависит от политики руководства авиакомпании.


Очень много для Ил-96-300 сделал Николай Карпеев, ведущий пилот. Когда в 1989 году в «Аэрофлот» прибыл первый Ил-96 для эксплуатационных испытаний, Николай Дмитриевич одним из первых стал учиться летать сам и обучать других. Благодаря своему авторитету Карпеев имел влияние на авиационных чиновников, затем и сам руководил департаментом в ГСГА МТ РФ. Он постоянно курировал этот самолет.

Первыми летными специалистами, освоившими Ил-96 на международных линиях, стали пилоты А.И.Волымерец, A.С.Тимохин, Г.Н.Куценко, А.И.Андреев, В.Д.Шурло, В.В.Гаврилов, Ю.К. Манец, В.С.Шлапаков, А.В.Кром, Ю.П. Осипов, А.П.Сотсков, Н.А.Сережкин, B.Ф.Пономарев, Г.В.Макаров, В.А. Охонский, В.В.Столяров, В.А.Рузайкин, штурманы А.И.Курчаков, М.М.Крахма- лев, В.А.Гудков, А.А.Корсаков, В.Я. Соломатин, Ю.А.Сапрыкин, М.А.Померанцев, В.К.Недликов, Е.И.Рыбаков, бортинженеры Н.П.Ефимов, Г.М.Касьянов, В.А.Руденко, Н.А.Проскурин, В.Ф.Кузнецов, Н.Д.Струков, В.Е.Степанченко, В.Д.Тюрин, Г.Ю.Сизорин, В.П.Кривачев, Ю.Н.Петрашов.

С Александром Сергеевичем Тимохиным посчастливилось познакомиться лично, он преподавал аэродинамику, попутно рассказывая о первых полетах Ила от первого лица и делясь летным опытом.

В наше время Аэрофлот эксплуатирует 6 лайнеров Ил-96-300. Все носят имена выдающихся авиаторов:
-Валерий Павлович Чкалов "96005"
-Алексей Григорьевич Майоров "96007"
-Яков Николаевич Моисеев "96008"
-Николай Дмитриевич Карпеев "96010"
-Владимир Константинович Коккинаки "96011"
-Михаил Михайлович Громов "96015"

Ильюшин Ил-96-300 сегодня.

































































Хочется выразить огромную благодарность и признательность всем тем, кто поднимал на крыло Ил-96 и тем, кто продолжает их труд в эксплуатации этого самолета. Спасибо вам!!!
До 25-летнего юбилея и по возможности далее...!

Tags: , , ,

22 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
airbus_2006 From: airbus_2006 Date: July 14th, 2013 08:07 pm (UTC) (Link)
Это да, он ярко поздравил!
l1111l From: l1111l Date: July 14th, 2013 09:16 am (UTC) (Link)
О,поздравляю Ил-96 с юбилеем! Красивый самолет.Увы,не довелось на нем полетать,зато летал на Ил-86.) Пишут,что скоро выведут из эксплуатации этот самолет.
mubarizoruc From: mubarizoruc Date: July 14th, 2013 09:28 am (UTC) (Link)
если бы научились заделывать стыки между обшивочными листами, глядишь и потребление топлива уменьшилось бы и было бы вообще отлично.
shumitzu From: shumitzu Date: July 14th, 2013 09:57 am (UTC) (Link)
Какой же онн классный! Спасибо за фото и за рассказ! Особенно трогательной почему-то показалась турецкая фотка ))
hrun_morjov From: hrun_morjov Date: July 14th, 2013 12:16 pm (UTC) (Link)
Самолет - песня!
airbus_2006 From: airbus_2006 Date: July 14th, 2013 08:09 pm (UTC) (Link)
Вспомнил как представитель Аэрофлота в Стамбуле, турок, с акцентом проговорил "Не самолет, а ласточка!". Очень порадовал))
dokstom From: dokstom Date: July 14th, 2013 12:53 pm (UTC) (Link)
Классно! Поздравляю.
Только не хватает 96го в старой ливреи.
antontretiakov From: antontretiakov Date: July 14th, 2013 01:08 pm (UTC) (Link)
Красивый самолёт с самым лучшим в мире крылом. Жаль, что не стал массовым, а ведь могли бы.
airbus_2006 From: airbus_2006 Date: July 14th, 2013 08:10 pm (UTC) (Link)
Все могли... но увы. Имеем то, что имеем.
gmp_alex From: gmp_alex Date: July 14th, 2013 07:32 pm (UTC) (Link)
да замечательная машинка. Жаль, что время рождения у нее было неудачным для развития подобной техники
airbus_2006 From: airbus_2006 Date: July 14th, 2013 08:03 pm (UTC) (Link)
Да, надо было ему лет на 10 раньше появится... Самолет с потенциалом, но кому это надо? :(
Денис Горлов From: Денис Горлов Date: July 14th, 2013 08:55 pm (UTC) (Link)
Вот Вы говорите "с потенциалом". А что хотелось бы в нём улучшить? Что в нём не достаточно хорошо? Очень интересно, т.к на Камчатку на нём только и летали авиакомпаниями ДМД И Красэир=)
airbus_2006 From: airbus_2006 Date: July 14th, 2013 09:06 pm (UTC) (Link)
Конкретно в Аэрофлоте можно было начать с переоборудования салона, но это, опять же, никому не надо. А в целом, его главные "минусы" это двигатели и 3х членный экипаж.
Денис Горлов From: Денис Горлов Date: July 15th, 2013 02:12 pm (UTC) (Link)
Двигатели в плане того что их 4, или в плане их периодических сбоев в работе?)(чаще всего слышу про частые сбои ПС-90А на Ту 204) Или и то и другое?))
nonamexnoface From: nonamexnoface Date: July 14th, 2013 10:40 pm (UTC) (Link)
Красавец-лайнер!!!
froggy1981 From: froggy1981 Date: July 15th, 2013 10:34 am (UTC) (Link)
Спасибо за очерк!
Люблю Ильюшинские машины. К сожалению, довелось только на 86-м полетать.
А 96-й - вечно не стыкуюсь :(
но пока на крыле - надеюсь и на него попасть :)
pingvinyatko89 From: pingvinyatko89 Date: July 15th, 2013 02:35 pm (UTC) (Link)
Очень рад, что в этом году все же смог с 96ым познакомиться поближе на рейсе в Стамбул :-)

Бортпроводники очень удивились, когда я сказал, что специально лечу на выхи из-за 96ого :-) 96007 туда и 96005 обратно :-)
alexchorg From: alexchorg Date: July 16th, 2013 12:44 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Саша! Отличный пост!!!
shumitzu From: shumitzu Date: July 30th, 2013 08:46 pm (UTC) (Link)
Эй, дружище, это шутка такая? Зачем закрывать такой клёвый журнал?? Нет желания обновлять, ну и ладно, но что было-то можно ведь и оставить, не? И почему так ВНЕЗАПНО? о_О
airbus_2006 From: airbus_2006 Date: July 31st, 2013 06:03 pm (UTC) (Link)
Не шутка и давно хотел сделать. Плюс 95% содержимого и так было под замком) Поэтому ничего особо не изменилось, только обновляться не будет.
А журналов полно более интересных.
(no subject) - penzosuig - Expand
nikhant325 From: nikhant325 Date: January 7th, 2014 01:02 am (UTC) (Link)

:)

Автор зачет
22 comments or Leave a comment